Нива 2121 2131 как снять полуось заднего моста
26 октября 2013
Полуось заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для ремонта — замены сальника и подшипников, а так же для ее полной замены в случае повреждения, как правило это износ шлицевого соединения и деформация. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Вывешиваем ремонтируемую сторону, после чего снимаем колесо и тормозной барабан.
- Ключом на семнадцать откручиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу заднего моста.
- Теперь отгибаем лепестки стопорной пластины, удерживающей головки болтов крепления полуоси от проворачивания.
- Вынимаем болты со своих посадочных мест.
- Далее закрепляем колесо обратной стороной на шпильках полуоси, закрепив его на три гайки.
- Резким рывком за колесо, вынимаем полуось в сборе с подшипником и запорным кольцом, а так же пластиной крепления подшипника.
- Далее вынимаем со своего паза резиновое уплотнительное кольцо фланца балки.
- Зафиксируйте тормозной щиток двумя болтами на фланце, чтобы он не висел на тормозном шланге.
- Теперь поддеваем сальник с помощью специальных раздвижных плоскогубцев или любым другим удобным приспособлением и снимаем его.
- Промойте посадочное гнездо чистым керосином, после чего подходящей по диаметру оправкой, запрессовываем новый сальник на свое место.
На этом ремонтные работы по снятию полуоси заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Все о подшипнике полуоси Нивы Шевроле
Автомобиль из класса внедорожников имеет полный привод всех четырех колес. Такой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но для чего же необходим подшипник полуоси в мосту? Так как тема статьи называется подшипник полуоси, то именно о нем и пойдет далее речь. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размер, номер и т. д.), неисправности и процесс проведения замены. Для закрепления навыков внизу материала расположено видео, по которому можно наглядно изучить порядок замены.
Комплект для замены на авто с абс
Содержание
Назначение подшипника полуоси
Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.
Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.
Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.
При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.
Конструкция
Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:
- номер;
- размер внутренний и внешний;
- высота.
Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.
Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:
- D внутренний = 40 мм;
- D внешний = 80 мм;
- Высота (толщина) = 23 мм.
Неисправности подшипника
Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.
Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.
Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.
Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить задний привод и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.
Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.
Снятие полуоси и замена подшипника
Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.
Итак, процесс снятия таков:
- Вторым домкратом поднимается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси.
- Полуось крепится четырьмя гайками на «17». Используя торцевой ключ, извлекаем гайки вместе с гроверами.
- Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то с помощью молотка и бруса пытаемся ее выбить.
Нива Шевроле комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Шевики. Абс — это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.
Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Нива Шевроле с системой абс.
- Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
- Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
- Полуось зажимается в тисках.
- Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Выбиваем его зубилом и молотком.
- Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.
Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.
Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Нива Шевроле.
После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!
диски на ниву 15 радиус
Задний мост
2. Болт крепления тормозного барабана и
3. Маслоотражатель.
4. Тормозной барабан.
5. Чугунное кольцо тормозного барабана.
6. Колесный цилиндр.
7. Штуцер для прокачки тормозов.
Крутящий момент на задние ведущие колеса
передается через главную передачу и
дифференциал, размещенные в заднем мосту
Главная передача изменяет по величине и
по направлению передаваемый крутящий
момент. При этом тяговое усилие на ведущих
колесах увеличивается в соответствии с
передаточным числом главной передачи,
которое составляет 3,9. То есть тяговое
усилие на ведущих колесах увеличивается
почти в 4 раза. Угол изменения передачи
крутящего момента составляет 90 о .
Главная передача гипоидная, ось ведущей
шестерни смещена вниз относительно оси
ведомой шестерни на 31,75 мм форма зубьев
шестерни гипоидной передачи позволяет
одновременно находиться в зацеплении
большому количеству зубьев, и обеспечивает
скольжение их рабочих поверхностей. Все это
уменьшает нагрузку на каждый зуб и повышает
запас прочности зубьев шестерен главной
передачи. Гипоидная передача повышает
Кроме того, гипоидная главная передача
снижает высоту карданной передачи, а значит
Детали главной передачи и дифференциала
установлены в отдельном картере 24, который
болтами крепится к балке 13 заднего моста.
Главная передача состоит из ведущей 33 и
ведомой 21 шестерен. Ведущая шестерня
установлена в картере 24 редуктора на двух
роликовых конических подшипниках 27. Между
внутренними кольцами подшипников
установлена распорная втулка 26. На
шлицованный хвостовик ведущей шестерни
надет фланец 30. Он крепится на хвостовике
самоконтрящейся гайкой 31. Между передним
подшипником 27 и фланцем зажат
маслоотражатель 32, который отбрасывает
масло от сальника 28. Данный сальник
запрессован в горловину картера и рабочей
кромкой обхватывает шлифованную
цилиндрическую поверхность фланца 30. Для
защиты сальника от грязи и повреждений на
фланец напрессован грязеотражатель 29.
Между торцем ведущей шестерни и
внутренним кольцом заднего подшипника
установлено регулировочное кольцо 25,
определяющее правильное положение ведущей
шестерни 33 относительно ведомой шестерни 21.
Это кольцо имеет разную толщину от 2,55 до 3,55
мм через каждые 0,05 мм. Семнадцать размеров
регулировочного кольца обеспечивает
точное регулирование взаимного
расположения шестерен главной передачи.
Чтобы под рабочими нагрузками не
происходило осевого смещения шестерни 33, в
ее подшипниках создается предварительный
натяг затягиванием гайки 31. При этом
происходит деформация распорной втулки 26
до определенного предела. Величина натяга
подшипников контролируется динамометром
по моменту сопротивления проворачиванию
ведущей шестерни. Момент должен быть равен
16-20 кгс. см для новых подшипников и 4-6
кгс. см для подшипников после пробега
30 км и более.
Ведомая шестерня 21 выполнена в виде венца,
который крепится к фланцу коробки
дифференциала восемью самоконтрящимися
болтами. Вместе с коробкой дифференциала
ведомая шестерня вращается в двух
роликовых конических подшипниках 17. Эти
подшипники установлены в гнезда картера 24
редуктора заднего моста и закрываются
крышками 18, которые крепятся к картеру 24
болтами 45. В гнездах и в крышках подшипников
нарезана резьба для регулировочных гаек 16.
Этими гайками регулируется боковой зазор в
зацеплении шестерен главной передачи и
предварительный натяг в подшипниках 17
дифференциала. Положение регулировочных
гаек фиксируется пластинами 44, которые
крепятся болтами к крышкам 18 подшипников
дифференциала. Выступы пластин заходят в
пазы регулировочных гаек 16 и стопорят их.
Дифференциал конический, двухсателлитный.
Сателлиты 20 установлены на общую ось 34,
которая вставлена в отверстия коробки
дифференциала. От выпадания из отверстий
осе 34 удерживается ведомой шестерней 21,
которая перекрывает ось в коробке
дифференциала. На оси, в местах установки
сателлитов, выполнены канавки для лучшей
смазки рабочих поверхностей сателлитов и
оси. Своими зубьями сателлиты находятся в
постоянной зацеплении с зубьями полуосевых
шестерен 23, которые установлены своими
цилиндрическими поясками в гнездах коробки
дифференциала. Между торцами полуосевых
шестерен и коробкой дифференциала
установлены шайбы 35. Подбором этих шайб по
толщине устанавливается зазор 0-0,1 мм между
зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.
Полуосевые шестерни имеют отверстия со
шлицами, в которые заходят шлицованные
концы полуосей 22 и 37. Через эти полуоси
передается крутящий момент от
дифференциала на ведущие колеса. Снаружи на
полуоси имеется фланец, откованный вместе с
полуосью. К этому фланцу крепится болтами с
гайками тормозной барабан 4 и диск заднего
колеса. Наружный конец полуоси опирается на
шариковый подшипник 8, зажатый на полуоси
между буртиком и запорным кольцом 9. Кольцо
насаживается на полуось в нагретом до 300 о С
состоянии. Подшипник 8 полуоси установлен в
гнезде фланца балки 13 заднего моста и
закреплен в гнезде пластиной 39. Эта
пластина вместе с маслоотражателем 3 и
щитом 40 тормоза крепится четырьмя болтами к
фланцу балки моста. Болты фиксируются
стопорной пластиной. Чтобы масло из балки
заднего моста не прошло к тормозному
механизму колеса, в гнезде фланца
установлен сальник 11 полуоси.
Маслоотражатель 3 и канавки на конце
полуоси препятствуют прохождению масла к
тормозным колодкам при повреждении
сальника 11.
Для доступа к гайкам болтов крепления
маслоотражателя 3, щита 40 и пластин 39 к
фланцу балки, в полуоси имеются два
Думаю что если такое произойдет в лесу то придется ехать до станции только на заднем мосту.
Потому чтьо поворачиваемость никуда не денется, просто пропадет передний привод.
Пропасть может и передний и задний привод - смотря где сломаешь. Дорога может быть такой, что потребуется крутить всеми четырьмя колёсами, а значит и ремонтироваться придётся в лесу. Да и станция может быть ну ооочень далеко. Главное чтобы кто-нибудь за полуосью метнулся .
style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">
No comments:
Post a Comment